Митрополит Викентий: «Наша любовь к Богу должна быть на первом плане, а любовь к ближнему должна быть самой необходимой сутью нашей жизни»

07 февраля 2017

Митрополит Викентий: «Наша любовь к Богу должна быть на первом плане, а любовь к ближнему должна быть самой необходимой сутью нашей жизни»

5 февраля 2017 года в Неделю о мытаре и фарисее, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента была отслужена Божественная литургия, которую совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. В этот же день верующие почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Накануне вечером было отслужено Всенощное бдение.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоирей Михаил Котляров, протоиерей Сергий Алахтаев, протодиакон Александр Несин, иеродиакон Спиридон (Поздеев), иеродиакон Михаил (Столяров), диакон Григорий Январев.

Проповедь перед Причастием прочитал протоиерей Сергий Алахтаев.

После окончания Божественной литургии архипастырь и духовенство совершили панихиду о всех в годину лютых гонений за веру Христову пострадавших, а после владыка рассказал о дне памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, о притче Господней про мытаря и фарисея, а также о нравственном поучении, которое мы можем получить из воспоминаемых событий.

«Этот воскресный день посвящен началу подготовительных недель Великого поста. Эта неделя о мытаре и фарисее совпала с днем памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этом году мы вспоминаем ту трагедию, которая была в Российской державе, на нашей земле, 100 лет тому назад, когда была свергнута царская власть, был удален от власти царь Николай II.

В этом году мы отмечаем трагические события, которые были в те времена, когда Церковь Русская, православные люди, были гонимы за веру Христову. Ибо этот государственный переворот имел особое предназначение к тому, чтобы уничтожить веру Христову.

С первых дней этой страшной катастрофы как верующих людей в большом масштабе во всех уголках империи гнали, убивали, отправляли в ссылки: и священников, и архиереев, и мирян, всех, кто сознавал себя и исповедовал веру Христову. Всех гнали, унижали, оскорбляли, умерщвляли, но люди не поддавались этим мучениям, твердо стояли в вере православной и это засвидетельствовали до мученической смерти. Это показатель того, что люди были глубоко верующими, по-настоящему. Вера была твердая, сильная, была вера, которая содействовала делам.

И наши русские, православные люди, показали эту веру Христову и страдания за веру, которые они претерпели в течение многих десятилетий во времена богоборческой власти. Но мы с вами в этом году должны размышлять, подумать, почему же так случилось? Ведь у нас была православная страна, все крещеные, все казалось, верующие, все ходили в Церковь, причащались. Но в итоге такая озлобленность против верующих людей, такая жестокость проявлялась в их сердце.

Что это значит? Причин много. И вот если посмотреть с духовной точки зрения, то это - отступление от веры. И хотя прошло более 100 лет этой катастрофы, но мне кажется, что мы еще не осознали, не раскаялись, не исправились, не изменили свою жизнь, которая ведет именно к этим революционным движениям и такому страшному событию, которое совершилось 100 лет тому назад. Нужно постараться исправить свою жизнь.

Человеку кажется, что он верит в Бога. И много мы слышим, что такой-то человек глубоко верующий. Но о вере мало что знает, а говорит, что глубоко верующий человек. Вот такие глубоко верующие люди были в то время, которые потом убивали страшными казнями наших православных христиан. Такая озлобленность получается тогда, когда человек мнит о себе, что он верующий.

Сегодня мы слышали Евангельское повествование о мытаре и фарисее. Здесь, в этой притче, раскрывается жизнь православного христианина, которой мы должны следовать, в ней Господь дает нам поучение. Оказывается, можно быть в храме Божием, можно исповедоваться, причащаться, поститься в среду и пятницу, как это положено, можно поститься и в многодневные посты, но еще это не все. Это все дается как средство для нашего духовного роста, а мы главный акцент делаем на это. Одновременно с тем, что мы должны делать - поститься и молиться, должна быть и другая часть нашей жизни - наше внутренне расположение к Богу и ближнему. Наша любовь к Богу должна быть на первом плане, а любовь к ближнему должна быть самой необходимой сутью нашей жизни. Когда же мы ближнего осуждаем, «недовольствуем», ропщем, когда же мы гневаемся, раздражаемся, желаем мстить, желаем принести человеку зло, неприятность – это состояние души как раз и приводит человека к тем жестокостям, о которых мы слышали. И ныне изучаем из документов, как терпели наши верующие, настоящие верующие люди, от мнимых верующих, считавших себя глубоко верующими людьми, которые сделали страшную революцию. Поэтому, мы должны осознать, какими верующими мы являемся, кто мы такие? Задать вопрос: на какой стадии развития христианской веры, православной веры, я нахожусь? Не смотреть на другого, какой он, а смотреть на себя, какой я? Что я делаю, чтобы быть истинным православным христианином?

Я желаю всем нам, дорогие братья и сестры, чтобы по молитвам новомучеников и исповедников Церкви Русской Господь вразумил нас, просветил нас, помог бы нам увидеть себя и начать жить ради Царства Небесного, чтобы и на земле нам было хорошо.

И вот мы сейчас говорим о том, что живем не плохо, и должны благодарить Бога за это. Если сравнивать что было тогда, в страшные годы, сейчас мы в очень хорошем положении находимся. И мы благодарим наших новомучеников и исповедников Церкви Русской, что на основе их страданий, их трудов и подвигов они заработали для нас это благое время, которое мы испытываем. И должны благодарить Бога за это. Очень важная добродетель в жизни, когда мы должны быть довольными всем, что есть сейчас у нас. Очень плохо, когда мы чем-то недовольны, это - разрушительная сила. Есть такой духовный закон - если человек, когда даже что-то не так, но он благодарит Бога за это, то Господь дает больше. А если он не благодарен, он теряет и то, что имеет. И так получилось с нашей русской державой в те далекие времена. Жизнь человека в Российской державе, сравнительно была лучше, чем сейчас, до революции. Но народ обманули, сказали, что все плохо и начали разрушать все, что есть. Вот что значит недовольство. Если мы довольствуемся тем, что есть - это хорошо, Господь может дать и больше, чем мы даже желаем. Будем недовольны – будем терять все, что имеем. Вот это есть важный урок прошлого.

Всех вас, дорогие братья и сестры, приглашаем на наши предстоящие службы, чтобы возблагодарить Бога за Его милости и просить у Него помощи в нашем духовном исцелении от тех недугов, которые привели когда то наших отцов и матерей к страшной погибели, страшной катастрофе. И мы должны, как их дети, исправиться и жить по-другому, жить по тем правилам, которые дал нам Господь Бог».

 

Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии




Поделиться в соцсетях:


Читайте также:




На главную страницу   Другие новости Митрополичьего Округа





© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.