Ответы священников на вопросы




Задать вопрос священнику



  • Что значат сны, в которых снятся живые близкие люди и просят помощи?

    30 октября 2017 г. 00:40

    Владимир

    Вопрос: Батюшка благословите. Если снится усопший человек, то это значит, что он просит помощи и нужно молиться за него. А что значат сны, в которых сняться живые близкие люди и просят помощи, денег на лечение?

    Посмотреть ответ

  • Каково ваше отношение к экзорцизму?

    25 октября 2017 г. 14:29

    Ирина

    Вопрос: Отец Димитрий здравствуйте! Мне на исповеди как то священник сказал, что я врага вызвала на бой своими делами. Когда начинала ходить в храм, Бог давал столько благодати что я всех тащила в храм. Много людей привела к Крещению, к Исповеди, Причастию, к Соборованию. К умирающим привозила священников, что бы Таинства те прошли. 20лет тому назад столько молодых помню ходили в храм а сейчас из тех только я и еще одна женщина. Остальные испарились.. Может, я не настолько плохая, как можно сделать вывод из вашего ответа. Мне старец прозорливый, как то глядя на меня, сказал-что ты правды ищешь, нет ее на земле, только на небе, и сказал что фарисейство во мне и терпения мало. Для меня люди раньше были все в радость-всех любила. В каждом что то находила-оправдывала их. А сколько святых есть на которых бес нападал. И видела и знаю, как бес на священников нападал. Я думаю, что священникам, вы же как командиры наши, надо говорить о ходе войны с врагом, говорить о последствиях, какие могут быть на этой войне. Чтобы и мы могли рассчитать силы. Ведь посмотрите что делается вокруг: все, или почти все, обращаются за помощью к бесам. Как мне один священник сказал: а тебе что до этого, ты работай, это их проблемы. Но я то работаю, прихожу с Причастием, а у них работы нет и что - ни будь с ними происходит серьезное. Они понимают откуда ветер. Начинают всячески вредить: беса запускают. Мне как то один монах написал: дуры вы, не знаете куда вляпались. Может оно так и надо было. Жила себе по совести, как мои родители и померла бы со спокойной душой. А там Господь по делам судит не верующих. И еще меня мучает вопрос: вы написали, что святые запрещают изгонять бесов, а как же Евангелие говорит: бесов изгоняйте, больных исцеляйте. Так если вы не хотите связываться с бесами, то что нам то делать, простым смертным? Отец Димитрий, пожалуйста будьте объективны. Ведь молитвы посты-это все бьет дьявола и он будет мстить за то что пытаешься выйти из под его власти. Мир лежит во зле. И еще. Когда читаешь письма Амвросия Оптинского или Паисия Святогоца к духовным чадам то чувствуешь любовь, а когда спрашиваешь священника, особенно когда связано с бесами что либо, тут бы отвязаться от тебя побыстрей, а ведь мы на одной стороне воюем. А получается, раненых бросают. Это даже не по человечески не говоря даже не по христиански. Первое письмо отправлено 10 октября а ответ пришел 27октября.хочется знать и сейчас ваше мнение

    Посмотреть ответ

  • Правда ли что на рассвете молитва является особой?

    09 июля 2017 г. 15:53

    Александр

    Вопрос: Здравствуйте! Правда ли что на рассвете молитва является особой? И есть ли временные рамки, когда нужно молиться, читать вечернее и утреннее правила? Спаси Господи!

    Посмотреть ответ

  • Можно ли лечиться иглоукалыванием?

    05 июля 2017 г. 23:22

    Вопрос: Можно ли лечиться иглоукалыванием?

    Посмотреть ответ

  • Я не согласен с критикой Сампсона (Сиверса)

    04 мая 2017 г. 00:29

    Михаил

    Вопрос: Шушпану, который Сиверсу протоколы писал и который даже про девственников не понял, что Сампсон имел ввиду. Откуда у вас, глубокоуважаемый пастырь, уверенность, что вы не оклеветали на весь интернет Сампсона в еретичестве? Может вы видели то письмо про половые акты, может эти акты вел не Сампсон, а кто-то другой с ней, а Сампсон лишь исповедовал и смирялся с клеветой. А признания- то какие, про служителя религиозного культа и твердолобость, под кальку самим НКВД печаталось, а вы – то, вообще по жизни, господин следователь, чего-нибудь потерпели из 100-ой доли Сиверсовой, что так уверенно судите почившего праведника, ой, извините, грешника. Откуда у вас эта мода, на девственников клеветать в блуде, а самых православных еретиками обзывать? Не любите вы девство - это точно, и мерещится вам одна скверна-и по мнимым признаниям и наяву, а ответите вы строго за отвод народа от чистоты сердца, о супружные ораторы интернетные. Устарел мой вопрос, но Сиверса не перестают перекапывать.

    Посмотреть ответ

  • Как правильно выбрать имя ребёнку?

    11 декабря 2016 г. 14:46

    Мария

    Вопрос: Здравствуйте, Батюшка! В скором времени я готовлюсь стать мамой. Скажите пожалуйста, как правильно выбрать имя для ребенка? Влияет ли выбранное имя на судьбу человека? Если Бог подарит мне мальчика, то подумываю назвать малыша Сергеем, а если девочку, то возможно она будет Аделиной. Скажите пожалуйста, имя Аделина является ли церковным и смогу ли я покрестить ребенка с этим именем? Помогите, пожалуйста, определиться! Спасибо Вам и дай Бог Вам здоровья!

    Посмотреть ответ

  • Как относиться к старцу иеросхимонаху Сампсону Сиверсу?

    09 июня 2016 г. 19:07

    Ирина

    Вопрос: Как относиться к старцу иеросхимонаху Сампсону Сиверсу? В интернете информация очень противоречивая.

    Посмотреть ответ

  • Как Православная Церковь относится к обрезанию? Можно ли его сделать не по религиозным соображениям?

    02 мая 2016 г. 15:02

    Алексей

    Вопрос: Как православная церковь относится к обрезанию? Можно ли его сделать не по религиозным соображениям?

    Посмотреть ответ

  • Не могли бы вы дать контактные данные священника, проводящего обряд отчитки бесноватых?

    04 апреля 2016 г. 10:25

    Анна

    Вопрос: Добрый день, у меня такой вопрос , можете дать мне контакты священника, который благословлен на помощь беснующемуся человеку, на право проведения обряда изгнания бесов, или к кому можно обратиться, во имя господа бога помогите.

    Посмотреть ответ

  • Как относиться к Крещенским купаниям? В их чём смысл? Что говорит святоотеческое предание и Писание?

    20 января 2016 г. 15:38

    Валерий

    Вопрос: Здравствуйте Батюшка! Мой вопрос заключается в следующем: В настоящее время среди Православных людей, в ом числе и в Бишкеке стало популярным купание в проруби на праздник святого Крещения: все массово ринулись купаться в прорубях. Началось это все конечно гораздо раньше в некой другой форме. Как я раньше наблюдал за людьми - лет 7 или 8 назад мы ходили с отцом набирать святую воду в храм. Наберем литров 5-6 в большую бутылку, ну и нормально. А народ, то глядим набирает целые канистры, бутыли литров по 20-30, а кто и больше. Мы подумали, наверное купаются в ней. Ну а теперь вот в прорубях массово купаются. В связи с этим возник вопрос: а предписывает ли вера Христова православным людям купаться в проруби на крещение? В каком священном тексте об этом указано? купаются ли святые отцы в проруби? И наконец главное, какое значение несет в себе процесс купания в проруби? т.е. что это дает Православному человеку? Как мне кажется у большинства людей сложилось неверное представление по поводу значения процедуры купания в проруби. Многие думают: что мол искупаюсь и исцелюсь от недугов, грехи смою и пр. вот Четыре аргумента епископа Домодедовского Евтихия против крещенских купаний. Да, я против крещенских купаний. Почему? Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. (Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья.) Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Что в этом плохого?! А вот что повествует Евангелие: «…И требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?..» (Мк. 8:11-12); «Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» (Мф. 12:39; 16:4). Второе. Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В. Булгакова: «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах» (издание 1913 г., стр. 21). Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать. Третье. Крещенское купание – это рассадник суеверия. Снова обратимся к С.В.Булгакову: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов» (стр. 24). Ему вторит и видный фольклорист XIX века А.А.Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге «Народная Русь»: «Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, – чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто – «для здоровья». Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле» (глава «Крещенские сказанья»). Чем же отвечает наш Символ Веры? «Верую во едино крещение во оставление грехов». Послушайте, почитайте, посмотрите в Интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническим материалом, посвящённым Богоявлению. Общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха. Четвёртое. Крещенские купания для Русской Православной Церкви не традиционны, не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. Отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке литургики в Московской духовной семинарии рассказывал нам об одном батюшке, который нарочно «выранивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому; нам он преподавал это в качестве отрицательного примера. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о крещенских купаниях! Вот такое вот мнение одного из святых отцов. В связи с этим, прошу Вас Батюшка высказать Ваше отношение к данной ситуации и помочь разобраться мне в вопросе: соответствует ли купание в проруби на Крещение учению веры Христовой? Заранее спасибо!

    Посмотреть ответ