Спрашивает: Саша
Вопрос:
Вопрос задан:
06 августа 2021
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Ясного раскрытия мысли о предвидении Богом грехопадения Адама в Священном Писании мы не найдём, как впрочем, и многих других догматических истин, например, учения о бессмертии души. Учение о том, что Бог от вечности знал о будущем нравственном выборе первого человека, было выведено Отцами Церкви на основании раскрытия свойства Божественного Всеведения. Это свойство предполагает знание Богом Самого Себя, устройства и предназначения созданного Им мира, и знание будущего. Совершенное ведение, присущее Создателю, и предполагает, что Он от вечности знал: какой выбор сделает Адам перед лицом искушения, принесённого змием.
Что касается текстов Писания, они лишь намекают на предвидение Богом падения Адама, называя, и этот поступок, и последующее явление в мир Сына Божьего, тайной. Например: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь» (Рим. 14:24-26). Поясним мысль апостола другими словами: если Бог от вечности предопределил средство спасения человека через Воплощение Своего Единородного Сына, значит, Он от вечности знал и о грехопадении нашего прародителя.