Спрашивает: Eliza
Вопрос:
Вопрос задан:
11 июля 2015
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
День ангела определяется по церковному календарю, в котором располагаются имена святых, ежедневно прославляемых Церковью за богослужением. Обычно, человек нарекается именем того святого, память которого празднуется в день, когда он родился. Хотя возможны и другие варианты. Например: родители еще до рождения ребенка посвящают его тому или иному угоднику и решают: если родится мальчик – назовем в честь пророка Илии, если девочка – в честь блаженной Ксении Петербургской. Человек, носящий имя «Владимир» может на свой вкус избрать себе в небесные покровители того святого Владимира, к которому имеет больше веры и любви (равноапостольный Киевский князь Владимир, священномученик Владимир и др.). Здесь однако, недопустимо впадать в магическое понимание имен. Благодаря СМИ в наше время популярными становятся языческие идеи о том, что если человек наречен не «правильно», или не «своим» именем, у него будет неблагополучной судьба (кстати – слова «судьба» нет в Христианстве. У нас существует понятие Промысла Божия – попечения Бога о мире и человеке). Потому некоторые люди стремятся для достижения этой цели наречь своих детей строго по святцам. Нередко, и взрослые приходят в храм креститься (даже второй раз!), что – бы им поменяли имя на удачу, для избавления от неприятностей, что – бы благополучно жениться или выйти замуж и т.д. Данной крайности нужно избегать. Само по себе имя не влияет на жизнь человека. Разрушительно влияет на нее грех, отсюда - неудачи и многое другое. И еще. Само по себе имя не гарантирует покровительство человеку того или иного святого. В Христианстве ничего не совершается механически, «ибо Бог спасает нас не без нас» - гласит золотое правило Христианства. Поэтому, святой только в том случае будет ходатайствовать за нас перед Богом, если мы будем регулярно призывать его в молитвах и понуждать себя к жизни по Евангелию.