Ответы священников на вопросы




Задать вопрос священнику



  • Почему Бог не предотвратил грехопадение Адама?

    03 августа 2017 г. 18:39

    Светлана

    Вопрос: Скажите, пожалуйста, ведь Господь - Всемогущий, Всеведущий. Почему Он не сделал так, чтобы все было без нашего грехопадения, ведь Он все знал, что будет. Конечно, я всецело доверяю Богу! И пытаюсь скудным своим умом "исправить" мысленно такие тяжкие последствия греха. Ведь Господь ВСЕ мог изначально так устроить, чтобы не было этой беды. Понимаю, что так, значит, и надо, слышала, что так задумано, чтобы восполнить число перешедших на сторону зла ангелов, душами достойно прошедших испытание жизнью людей. Извините, если непонятно спрашиваю.

    Посмотреть ответ

  • Как Церковь относится к охоте?

    19 июля 2017 г. 22:39

    Кирилл

    Вопрос: Здравствуйте батюшка. Хотел задать вопрос на который не могу найти однозначный ответ. Как Церковь относится к охоте ? Я понимаю, что лишение жизни Божьего создания не есть хорошо, но как относится тогда к разведению кур к примеру, их же все-равно приходится употреблять в пищу. Я не испытываю "жажды крови", азарта, не расстраиваюсь неудачной охоте, не особо радуюсь хорошей, не занимаюсь браконьерством, охочусь только в разрешенный период времени, не стреляю во все что шевелится, все что добуду - употребляю в пищу.. Мне нравится побродить по горам, лесам, отдохнуть от городской суеты так сказать, ну и если повезет, вечером, возле костра приготовить добытую дичь, если останется что-то, привезти домой и угостить родных. Я понимаю, что назвать это охотой ради пропитания нельзя т.к я могу купить мясо в магазине. Для меня охота - своеобразный отдых с возможностью разнообразить обеденный стол добытой дичью и общение с друзьями.

    Посмотреть ответ

  • Как искать Царствия Божьего и правды его?

    09 июля 2017 г. 10:09

    Владимир

    Вопрос: Как искать Царствия Божьего и правды его? Что нужно делать?

    Посмотреть ответ

  • Почему у Бога разные Имена?

    24 марта 2017 г. 22:47

    Владимир

    Вопрос: Здравствуйте! У меня два вопроса! 1. Почему в Библии говорится: создал Бог человека по образу и подобию Нашему? 2. Почему в Библии у Бога разные имена: Яхве, Саваоф, Элохим? Спаси Господи!

    Посмотреть ответ

  • Как понимать слова молитвы о хлебе насущном?

    20 февраля 2017 г. 14:50

    Роман

    Вопрос: Добрый день. В молитве "Отче Наш ..." есть прошение о хлебе насущном (... хлеб наш насущный даждь нам днесь...). О каком хлебе здесь идет речь? Многие говорят, что в этом прошении речь идет о пище. Мне кажется, такая трактовка противоречит словам Христа из 6 главы Евангелия от Матфея: 25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка'к всякая из них; 30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. В начальных стихах этой же главы дается Молитва "Отче Наш...". То есть сначала Христос призывает молиться о хлебе насущном, то есть о пище, а потом несколько раз указывает, что заботиться о пище не нужно. Если Отец Небесный знает, что я имею нужду в пище, зачем же мне молиться о ней?

    Посмотреть ответ

  • Является ли лицемерием креститься при входе в храм?

    08 февраля 2017 г. 23:01

    Иван

    Вопрос: Меня наводят на странные мысли строчки из Библии: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Вот вопрос: лицемерами тогда можно считать всех, потому что при входе все крестятся напоказ. Хотя, думаю, это, скорее, меня бесы путают. Хотят куда-то завлечь. И вправду, я не могу находится в храме, мне становится очень плохо. Очень плохо переношу службу. Не знаю к чему это все.

    Посмотреть ответ

  • Объясните, пожалуйста, в чем смысл слов "... и не введи нас во искушение..." в молитве "Отче наш". Разве Бог искушает человека?

    29 июня 2016 г. 11:35

    Роман

    Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, в чем смысл слов "... и не введи нас во искушение..." в молитве "Отче наш". Почему мы, обращаясь к Богу, просим, чтобы он нас не вводил в искушение? Ведь апостол Иаков в своем послании говорит, что Бог не искушает никого: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Соборное послание апостола Иакова, Глава 1, стихи 13-15)

    Посмотреть ответ

  • Как совместить идею искания «Царствия Божия и правды его» из Нагорной проповеди Спасителя, с Его – же притчей о Талантах, где раскрывается необходимость реализовать свой талант в земном мире?

    11 апреля 2016 г. 09:28

    Валерий

    Вопрос: Здравствуйте Батюшка! У меня к Вам такой вопрос: Порой мне кажется, что по тексту Библии встречаются некоторые противоречия: Например: в нагорной проповеди Иисуса Христа написано: "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. " - Смысл данного утверждения сводится к тому, что по жизни не нужно суетится о мирском, о материальном. Во всяком случае не отдавать мирскому приоритет перед духовным. С другой стороны, в Евангелие от Матфея, 25 глава, есть притча о зарытых талантах. В ней говорится: "Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" - суть данной притчи сводится к тому, что всякое благо, которое дал тебе Господь, ты должен приумножить. В первую очередь это касается твоих творческих способностей, то есть, если ты человек одаренный, то ты не должен бездействовать, а реализовывать свой талант в материальном мире. Ибо после смерти спрошено с тебя будет: как ты распорядился тем что дал тебе Бог, реализовал ли себя? Сделал ли окружающий мир лучше? Дал ли потомство? Построил ли чего? Создал ли чего? То есть путем реализации в материальном мире человек закаляет и совершенствует свою душу. Во всяком случае, я так понял эту притчу. Но тут возникает вопрос: Как соотносить по смыслу Нагорную проповедь Иисуса Христа и с притчей о зарытых талантах? С одной стороны, нельзя суетиться о мирском, с другой стороны нельзя бездействовать. Как быть? Быть может, есть какая то иерархия значимости текстов в Библии. Например Нагорная проповедь имеет большее значение, поскольку это слова Иисуса Христа, который есть Бог, а притча это слова человека, евангелиста Матфея. В общем: как быть в такой ситуации? Чем руководствоваться? Заранее спасибо!

    Посмотреть ответ

  • Как правильно понимать и трактовать заповеди Божии: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно", и: "Возлюби ближнего твоего как самого себя"?

    14 марта 2016 г. 09:20

    Валерий

    Вопрос: Здравствуйте Батюшка! У меня к Вам два вопроса: 1. Как правильно понимать и трактовать заповедь Божию: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно." ? Что именно здесь подразумевается? Значит ли это нужно молиться по мере потребностей души твоей, то есть по делу обращаться к Богу, а не произносить имя Господа всюду, как это делают некоторые чересчур набожные люди, - по делу и без дела употребляют имя Господа в разговорах, порой даже неосознанно для связи слов в предложении. Во всяком случае я это так понимаю. 2. Как правильно понимать и трактовать заповедь Божию "Возлюби ближнего твоего как самого себя"? Кого считать ближним? Понятие "ближний" нужно воспринимать в максимально широком контексте этого слова, то есть любить любого человека, который находится близко от тебя или же "ближний" это те с кем ты в какой то степени близок - родственники, друзья, коллеги?

    Посмотреть ответ

  • Если Бог Отец нам - Отец, то кто нам Бог Сын?

    15 февраля 2016 г. 21:10

    Василиса

    Вопрос: Здравствуйте батюшки! Возможно мой вопрос прозвучит глупо, но все же! Если Бог Отец нам Отец, то Бог Сын нам Брат?

    Посмотреть ответ