Ответы священников на вопросы




Задать вопрос священнику



  • Почему у Бога разные Имена?

    24 марта 2017 г. 22:47

    Владимир

    Вопрос: Здравствуйте! У меня два вопроса! 1. Почему в Библии говорится: создал Бог человека по образу и подобию Нашему? 2. Почему в Библии у Бога разные имена: Яхве, Саваоф, Элохим? Спаси Господи!

    Посмотреть ответ

  • Как понимать слова молитвы о хлебе насущном?

    20 февраля 2017 г. 14:50

    Роман

    Вопрос: Добрый день. В молитве "Отче Наш ..." есть прошение о хлебе насущном (... хлеб наш насущный даждь нам днесь...). О каком хлебе здесь идет речь? Многие говорят, что в этом прошении речь идет о пище. Мне кажется, такая трактовка противоречит словам Христа из 6 главы Евангелия от Матфея: 25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка'к всякая из них; 30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. В начальных стихах этой же главы дается Молитва "Отче Наш...". То есть сначала Христос призывает молиться о хлебе насущном, то есть о пище, а потом несколько раз указывает, что заботиться о пище не нужно. Если Отец Небесный знает, что я имею нужду в пище, зачем же мне молиться о ней?

    Посмотреть ответ

  • Является ли лицемерием креститься при входе в храм?

    08 февраля 2017 г. 23:01

    Иван

    Вопрос: Меня наводят на странные мысли строчки из Библии: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Вот вопрос: лицемерами тогда можно считать всех, потому что при входе все крестятся напоказ. Хотя, думаю, это, скорее, меня бесы путают. Хотят куда-то завлечь. И вправду, я не могу находится в храме, мне становится очень плохо. Очень плохо переношу службу. Не знаю к чему это все.

    Посмотреть ответ

  • Объясните, пожалуйста, в чем смысл слов "... и не введи нас во искушение..." в молитве "Отче наш". Разве Бог искушает человека?

    29 июня 2016 г. 11:35

    Роман

    Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, в чем смысл слов "... и не введи нас во искушение..." в молитве "Отче наш". Почему мы, обращаясь к Богу, просим, чтобы он нас не вводил в искушение? Ведь апостол Иаков в своем послании говорит, что Бог не искушает никого: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Соборное послание апостола Иакова, Глава 1, стихи 13-15)

    Посмотреть ответ

  • Как совместить идею искания «Царствия Божия и правды его» из Нагорной проповеди Спасителя, с Его – же притчей о Талантах, где раскрывается необходимость реализовать свой талант в земном мире?

    11 апреля 2016 г. 09:28

    Валерий

    Вопрос: Здравствуйте Батюшка! У меня к Вам такой вопрос: Порой мне кажется, что по тексту Библии встречаются некоторые противоречия: Например: в нагорной проповеди Иисуса Христа написано: "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. " - Смысл данного утверждения сводится к тому, что по жизни не нужно суетится о мирском, о материальном. Во всяком случае не отдавать мирскому приоритет перед духовным. С другой стороны, в Евангелие от Матфея, 25 глава, есть притча о зарытых талантах. В ней говорится: "Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" - суть данной притчи сводится к тому, что всякое благо, которое дал тебе Господь, ты должен приумножить. В первую очередь это касается твоих творческих способностей, то есть, если ты человек одаренный, то ты не должен бездействовать, а реализовывать свой талант в материальном мире. Ибо после смерти спрошено с тебя будет: как ты распорядился тем что дал тебе Бог, реализовал ли себя? Сделал ли окружающий мир лучше? Дал ли потомство? Построил ли чего? Создал ли чего? То есть путем реализации в материальном мире человек закаляет и совершенствует свою душу. Во всяком случае, я так понял эту притчу. Но тут возникает вопрос: Как соотносить по смыслу Нагорную проповедь Иисуса Христа и с притчей о зарытых талантах? С одной стороны, нельзя суетиться о мирском, с другой стороны нельзя бездействовать. Как быть? Быть может, есть какая то иерархия значимости текстов в Библии. Например Нагорная проповедь имеет большее значение, поскольку это слова Иисуса Христа, который есть Бог, а притча это слова человека, евангелиста Матфея. В общем: как быть в такой ситуации? Чем руководствоваться? Заранее спасибо!

    Посмотреть ответ

  • Как правильно понимать и трактовать заповеди Божии: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно", и: "Возлюби ближнего твоего как самого себя"?

    14 марта 2016 г. 09:20

    Валерий

    Вопрос: Здравствуйте Батюшка! У меня к Вам два вопроса: 1. Как правильно понимать и трактовать заповедь Божию: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно." ? Что именно здесь подразумевается? Значит ли это нужно молиться по мере потребностей души твоей, то есть по делу обращаться к Богу, а не произносить имя Господа всюду, как это делают некоторые чересчур набожные люди, - по делу и без дела употребляют имя Господа в разговорах, порой даже неосознанно для связи слов в предложении. Во всяком случае я это так понимаю. 2. Как правильно понимать и трактовать заповедь Божию "Возлюби ближнего твоего как самого себя"? Кого считать ближним? Понятие "ближний" нужно воспринимать в максимально широком контексте этого слова, то есть любить любого человека, который находится близко от тебя или же "ближний" это те с кем ты в какой то степени близок - родственники, друзья, коллеги?

    Посмотреть ответ

  • Если Бог Отец нам - Отец, то кто нам Бог Сын?

    15 февраля 2016 г. 21:10

    Василиса

    Вопрос: Здравствуйте батюшки! Возможно мой вопрос прозвучит глупо, но все же! Если Бог Отец нам Отец, то Бог Сын нам Брат?

    Посмотреть ответ

  • Как признаются, или почитаются Церковью цари Соломон и Давид?

    15 января 2016 г. 14:07

    Алексей

    Вопрос: Доброго времени суток! Как признаются, или почитаются РПЦ цари Соломон и Давид? Можно ли к ним обращаться в молитве?

    Посмотреть ответ

  • В последнее время очень много разговоров об апокалипсисе и прочих откровениях. Как к ним относиться?

    26 декабря 2015 г. 23:59

    Анастасия

    Вопрос: Добрый день Батюшка! Спаси Вас Господи за Ваше терпение к нам не разумным, ищущим вразумления... самостоятельно не получается многого понять... Батюшка, подскажите. В последнее время очень много разговоров об апокалипсисе и его предвестниках...Я много видела и роликов в интернете, и в принципе так стараюсь сохранять спокойствие и не впадать в панику, но все же гложет вопрос...мы недавно приняли гражданство Российской Федерации и приняли паспорта РФ, в них действительно много символов "666"....уж не знаю...неужели вся Россия, Православна Русь, Святая Русь...и вся приняла число имени антихриста? Все эти СНИЛСы и прочие карты без которых в России действительно ни куда не ступишь, как говориться..кого слушать...Святые Отцы предрекали Руси хоть и на короткое время, но что стоять будет даже до прихода антихриста и духовное просветление...и при этом на Афоне говорят, что нельзя принимать паспорта РФ...как понять это? Хочется верить больше все таки Святым Отцам..но как почитаешь Откровение, холодно на сердце становится, от осознания того что вдруг мы уже по грехам нашим и правды - то уже не способны увидеть....и идем в погибель? Страшно.... Помогите хоть немного в этом хаосе информационном разобраться

    Посмотреть ответ

  • Есть ли четко сформулированный список Евангельских заповедей и где его можно найти?

    24 декабря 2015 г. 08:28

    Антон

    Вопрос: Здравствуйте! Очень часто приходится слышать фразу «евангельские заповеди», «заповеди Христовы». Также и священник на исповеди спрашивает, соблюдает ли человек евангельские заповеди? Четко сформулированы в Евангелии только заповеди блаженств в начале Нагорной проповеди, или слова Христа: «Заповедь новую вам даю … ». Между тем, читая недавно Толкование на Евангелие от Матфея, написанное Иоанном Златоустом, встретил указание на заповедь о посте, заповедь о незлобии, которых нет в заповедях блаженств. В связи с этим хотел бы спросить, есть ли в Церкви четко сформулированный список Евангельских заповедей и где его можно найти? Или человек сам, читая Евангелие и размышляя над ним, определяет для себя заповеди?

    Посмотреть ответ