Спрашивает:
Вопрос:
Вопрос задан:
27 ноября 2017
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Безусловно, отношусь к этому плохо. Понятно, к чему двигается история. Однако, если представить себе обратную ситуацию: взять и нанести тайно и невидимо, на тело, или на документы, всем жителям земли (нехристианам) знак креста. Что из этого получится? Станут ли автоматически все эти люди христианами? Ответ нам очевиден: конечно же, нет. Без сознательного покаяния человека и обращения к Иисусу Христу, без вхождения в Его Церковь и правильной духовной жизни, христианином он быть не может. Здесь работает принцип, высказанный свт. Афанасием Великим: «Бог – спасает нас, не без нас». Точно так же обстоит дело и с грядущим антихристом и его шестёрками. Нанесение сатанинской символики на документы, или даже на тело человека, без его ведома и согласия, еще не делает его отступником от Христа. Диаволу нужно сознательное отречение человека от Спасителя. Как и Христу нужно сознательное принятие Его обратившимся. Если я живу по заповедям Христа, каюсь, молюсь, причащаюсь, никакие антихристианские символы, навязанные мне извне, не сделают меня отступником. И напротив: если я сознательно нарушаю заповеди Божии, живу в нераскаянных грехах, никакая христианская символика не спасёт меня. Именно сознательное нарушение заповедей, по толкованию святых Отцев, и символизируют собой эти три пресловутые шестёрки: они означают культ золотого тельца, культ чувственных благ, гоняясь за которыми, люди будут СОЗНАТЕЛЬНО отрекаться от Бога, говоря: «а мне – некогда ходить в храм», «а я – очень занят», «а я – болею», «а я - верю в душе», «а я – считаю, что все религии одинаковы», «а я нахожу Христианство - устаревшим» и т.д.. Нам же, христианам, бояться нечего: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8,31) – вопрошает апостол Павел. «Идол в мире ничто» (1 Кор.8,4), - так выразился апостол о языческой (сатанинской) символике. Навязанные нам извне антихристианские символы не отлучат нас от Христа, при условии ведения нами деятельной христианской жизни.