Каково ваше отношение к экзорцизму?

Категория вопроса: Традиции церкви и ложные обычаи

Спрашивает: Ирина

Вопрос:

Отец Димитрий здравствуйте! Мне на исповеди как то священник сказал, что я врага вызвала на бой своими делами. Когда начинала ходить в храм, Бог давал столько благодати что я всех тащила в храм. Много людей привела к Крещению, к Исповеди, Причастию, к Соборованию. К умирающим привозила священников, что бы Таинства те прошли. 20лет тому назад столько молодых помню ходили в храм а сейчас из тех только я и еще одна женщина. Остальные испарились.. Может, я не настолько плохая, как можно сделать вывод из вашего ответа. Мне старец прозорливый, как то глядя на меня, сказал-что ты правды ищешь, нет ее на земле, только на небе, и сказал что фарисейство во мне и терпения мало. Для меня люди раньше были все в радость-всех любила. В каждом что то находила-оправдывала их. А сколько святых есть на которых бес нападал. И видела и знаю, как бес на священников нападал. Я думаю, что священникам, вы же как командиры наши, надо говорить о ходе войны с врагом, говорить о последствиях, какие могут быть на этой войне. Чтобы и мы могли рассчитать силы. Ведь посмотрите что делается вокруг: все, или почти все, обращаются за помощью к бесам. Как мне один священник сказал: а тебе что до этого, ты работай, это их проблемы. Но я то работаю, прихожу с Причастием, а у них работы нет и что - ни будь с ними происходит серьезное. Они понимают откуда ветер. Начинают всячески вредить: беса запускают. Мне как то один монах написал: дуры вы, не знаете куда вляпались. Может оно так и надо было. Жила себе по совести, как мои родители и померла бы со спокойной душой. А там Господь по делам судит не верующих. И еще меня мучает вопрос: вы написали, что святые запрещают изгонять бесов, а как же Евангелие говорит: бесов изгоняйте, больных исцеляйте. Так если вы не хотите связываться с бесами, то что нам то делать, простым смертным? Отец Димитрий, пожалуйста будьте объективны. Ведь молитвы посты-это все бьет дьявола и он будет мстить за то что пытаешься выйти из под его власти. Мир лежит во зле. И еще. Когда читаешь письма Амвросия Оптинского или Паисия Святогоца к духовным чадам то чувствуешь любовь, а когда спрашиваешь священника, особенно когда связано с бесами что либо, тут бы отвязаться от тебя побыстрей, а ведь мы на одной стороне воюем. А получается, раненых бросают. Это даже не по человечески не говоря даже не по христиански. Первое письмо отправлено 10 октября а ответ пришел 27октября.хочется знать и сейчас ваше мнение

Вопрос задан:
25 октября 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ:

Прочитал Ваш вопрос несколько раз, и, честно говоря, не понял его. В первом своем ответе, я со ссылкой на святых Отцов, написал Вам, и о правильном состоянии души (видение своих грехов, и рождающееся отсюда смирение и покаяние), которое мы должны приобрести, и об отношении к современной практике «отчитки» бесноватых. За прошедшее между ответами время, моё мнение об этих вопросах не изменилось.

Вы спрашиваете, почему Спаситель дал Апостолам власть изгонять бесов, а я при этом высказываюсь против «отчитки»? В современной практике экзорцизма происходит подмена: Апостолы и святые обладали, в силу победы над своими страстями, и соответствующими бесами, Даром Духа Святаго этими бесами повелевать, в то время, как современные экзорцисты, отсутствие в себе такого Дара пытаются подменить магическим подходом к отчитке: в силу внешнего совершения чинопоследования, я «заставлю» Духа Святаго изгнать бесов из человека. Вспомните, как в книге «Деяний святых апостолов» семь сыновей первосвященника Скевы, пользуясь таким же магическим подходом, заклинали бесноватых «именем Иисуса, которого Павел проповедует». Чем всё это завершилось? – «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19, 14 – 16). Поэтому, в силу крайнего оскудения святых в наши дни, противостоять бесам нужно теми средствами, что доступны каждому грешнику: молитвой к Богу, покаянием, борьбой с грехами, участием в Таинствах, использованием святынь (употреблением святой воды, масла, просфор), и т. д. Об этих, повторюсь еще раз, законных средствах борьбы с миром падших духов, священники говорят за каждой проповедью. Так что, «раненых» никто на поле боя не бросает. Для более полного знакомства с этим вопросом предлагаю Вам лекцию А. И. Осипова «Об экзорцизме». Она размещена на ЮТУБЕ. Там эта тема раскрывается компетентно и исчерпывающе, на основании святых Отцев.

За опоздание в ответах – извиняюсь. Кроме работы в сайте, у меня есть ещё масса других послушаний. Например, я являюсь настоятелем четырех приходов. Поэтому, своевременно отвечать не всегда получается. Бог Вам в помощь!