Спрашивает: Екатерина
Вопрос:
Вопрос задан:
31 марта 2018
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Согласно Священному Писанию, животные, в отличие от человека, не являются носителями образа Божия, не предназначены к святости и Богоподобию, и не обладают бессмертной, субстанциональной душой. Их душа, по Библии, в крови: умирает животное, умирает и его душа (Лев. 17,14). Почему Церковь выступает против эвтаназии людей? – Потому, что предсмертные болезни, и связанные с ними страдания, имеют глубокий смысл и значение: человек выбаливает, созревая, таким образом, для Вечной жизни. Болезни же и страдания животных имеют иное значение: животные – помощники человека, данные ему Богом. Они должны научить нас любви и состраданию. А их болезни и смерть – результат падения Адама. И то, что является грехом в отношении человека (эвтаназия), не может расцениваться как грех, в отношении безнадёжно больного животного. Поэтому, Екатерина, Вы правильно поступили, усыпив Вашу собачку. Единственное, от чего хотелось бы Вас предостеречь, это – от неразумного отношения к животным. Если апостол Павел заповедует христианам не скорбеть чрезмерно об усопших людях: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес.4; 13 – 14), то тем более, нельзя чрезмерно скорбеть о смерти домашних животных, ибо, здесь есть опасность нарушения заповеди: «Не делай себе кумира» (Исх. 20,4), и скрытого идолослужения, когда животное подменяет для нас священное, и само занимает его место, становясь идолом. Этого нужно избегать.