Я не согласна с критикой старообрядцев на сайте

Категория вопроса: Другие религии

Спрашивает: р.Б. Любовь

Вопрос:

Здравствуйте, батюшка! Ваш ответ по поводу того, что крещение в старообрядческой церкви не действительно, вызвало у меня недоумение, т.к в апреле 1929 года на заседании Синода Патриаршей церкви было постановлено: клятвенные запреты, изреченные антиохийским патриархом и подтверждённые митрополитами Сербским Гавриилом, Никейским Григорием, Молдавским Гедеоном и русскими архиереями и священниками на Соборе 1656 года, а равно клятвы соборов 1666-1667 годов, отменивших определения Стоглавого собора 1551 года,-разрушить и уничтожить и ,,яко не бывшие вменить,, На поместном соборе в 1971 году вновь был рассмотрен этот вопрос. Собор также признал старые обряды "спасительными, как и новые обряды, и равночестными им,,. А значит, и руколожение старообрядческих священников признается законным и благодатным ( см, архивные сведения) Насчет того, что старообрядцы, а вернее староверы являются раскольниками, противоречит самому пониманию этого слова. Староверы не захотели ничего изменять в понимании веры и в видении церкви, со времён наших предков со времён Крещения Руси святым князем Владимиром. И до настоящего времени веруют так, как приняли от Крещении Руси. И ни Никоновские реформы, ни политические интересы, ни страх перед мученической смертью, не заставили их пойти на компромисс, и что либо изменить в своей вере. Разве можно их назвать раскольниками??? Они как шли в вере от 988 года, так и идут до наших дней. А вот то, что среди староверов есть несколько согласий, то это следствие жестких гонений, казней и мучений и староверам пришлось находить себе убежище в разных труднодоступных местах России и за её пределами. Митрополит Илларион по телевидению признал, что со староверами поступили не заслуженно жестоко. Странно, что до сих пор, после всех выяснений и установления истины, есть агрессивные и не объективные высказывания в адрес староверов. Простите меня грешную, Спаси Христос!

Вопрос задан:
24 марта 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

По поводу снятия клятв со старообрядцев Собором 1971 года, могу сказать, что благодатности старообрядческой иерархии и Таинствам этот факт не придаёт. Снятие клятв было сделано лишь для облегчения процесса уврачевания этого раскола и возвращения старообрядцев в лоно Церкви. Священномученик Илларион (Троицкий) в своей книге «Христианства нет без Церкви» раскрыл святоотеческое понимание Таинств у раскольников и инославных христиан: почему Православная Церковь принимает, к примеру Римо-Католиков без повторного крещения, а их священников – в сущем сане? Не потому, что признает Таинства Римо-Католической Церкви действительными, или благодатными, а потому, что здесь сохранилась их внешняя форма, которая заполняется благодатью в момент присоединения инославного к Православной Церкви. Так дело обстоит и со старообрядцами: отпав от общения с Церковью, они утеряли благодатность Таинств, хотя и сохранили их внешнюю форму. И сам факт их присоединения к Православной Церкви, наполняет внешнюю форму благодатным содержанием.

Что касается благодатности старообрядческой иерархии, то она, безусловно, не благодатна, по нескольким причинам. Во-первых, митрополит Амвросий Босносараевский, положивший начало Белокриницкой иерархии старообрядцев, рукополагая её ставленников, сам, в это время был лишен кафедры. Его «приём» в старообрядчество совершил иеромонах Иероним (священник - принял в общение епископа!), и вместо мира, помазав его обычным маслом! (налицо явные канонические нарушения) Во-вторых, согласно Апостольским правилам, в рукоположении епископа должны участвовать, как минимум, два епископа. Амвросий же, один умудрился поставлять епископов. Кроме того, в Православии существует практика, так называемых, единоверческих приходов: если община старообрядцев изъявляет желание возвратиться в лоно Православной Церкви, за ними оставляются все старые обряды, и лишь поставляется священник, имеющий рукоположение от архиерея Русской Православной Церкви. В силу этого, Таинства, совершаемые им являются благодатными, и вся община, через него становится частью Церкви. Этот факт ещё раз говорит о непризнании Русской Православной Церковью благодатности старообрядческой иерархии.

По поводу наименования старообрядцев раскольниками, термин этот, применительно к ним, совершенно справедлив. Ибо, обряды – не являются чем-то неизменным: Церковь, с веками, обогащала свои чинопоследования (даже литургию) новыми обрядами. Неоднократно в истории, менялась и форма совершения крестного знамения: одним перстом на лбу, двумя перстами, тремя. Но старообрядцы, пытаясь держаться за второстепенное, погрешили в главном: отпали от Русской Православной Церкви. Что это, как не раскол?

 





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. Хочу задать краткий, но важный вопрос для меня: грех - ли пропускать школу?
Здравствуйте. Как объяснить человеку: почему для Евхаристии используют именно вино, а не виноградный сок, и как объяснить ему - же достоверность Евангелия?
Как относиться к необычным явлениям в последние годы: северное сияние в странах, где его не бывает, “гул Земли”, высыхание Евфрата? Всегда тревожусь и впадаю в уныние, когда думаю о том, что это могут быть последние дни.
Батюшка, подскажите пожалуйста, что делать, если помолился в слух вместе с протестантом при том, что он говорил молитву, а я повторяла?
Здравствуйте! Совершила страшный грех – блуд. Очень сожалею, это разрывает меня изнутри. Скажите пожалуйста, возможно ли как то добиться прощения от Бога?
Здравствуйте. Меня крестили в детстве. Потом родители умерли, и меня отправили в детский дом. Сейчас мне 24, и я сама хочу осознанно покреститься. Могу – ли я это сделать?
Как правильно посчитать 9, 40 дней со дня смерти человека, которая произошла 12 марта?
Здравствуйте, батюшка! Можно ли сказать, что до грехопадения законы физики были другими, чем сейчас?
Здравствуйте. Помогите разобраться с некоторыми вопросами догматического характера: верно ли я о них рассуждаю?
Здравствуйте, батюшка! У меня к Вам вопрос: можно - ли использовать текст из второй Маккавейской книги, глава 15, стих 22, при чтении молитвы за Россию, и не согрешила - ли я?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.