Вера Христова ведет человека в вечную блаженную жизнь

05 июля 2017

Вера Христова ведет человека в вечную блаженную жизнь

2 июля 2017 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь почитает память апостола Иуды, брата Господня, святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, а также святителя Иоанна Максимовича, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Божественную литургию в главном храме епархии – соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Накануне вечером было отслужено Всенощное бдение.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Михаил (Котляров), иеромонах Спиридон (Поздеев), иеромонах Михаил (Столяров), диакон Феодор Бураков, диакон Борис Лаврик, диакон Рустик Ковалев.

После окончания Богослужения было пропето величание апостолу Иуде, святителям Иову и Иоанну, а затем владыка Викентий обратился к верующим со своим назидательным архипастырским словом, в котором, прежде всего, раскрыл суть сегодняшнего евангельского повествования.

«Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8:5-13).

«Сегодня мы слышали Евангельское повествование, как Господь исцелил слугу Капернаумского языческого воеводы и возвеличил его за то, что он проявил особую веру во всемогущую силу Божию. Ибо он попросил Христа, чтобы Он пришел и исцелил его слугу. Но когда Господь сказал, что придет и исцелит, то сотник пал к Его ногам и сказал: «Господи, я недостоин, чтобы ты пришел под кров дома моего, но скажи слово и исцелеет слуга мой». И Господь удивился его вере, прославил его веру и говорил, что даже и в Израиле, среди Богоизбранного народа, он не увидел такой веры, как у этого язычника.

Вера, дорогие братья и сестры, имеет для нас очень большое значение. Мы слышим в Священном Писании слова: «По вере вашей, да будет вам». Как веруем, так и будет с нами. Вера может передвигать горы, может совершить великие чудеса, ибо Господь по вере нашей может совершать многие дела, которым мы можем удивляться. В Таинстве Крещения мы крестились по вере, если были младенцами, то были крещены по вере своих крестных родителей, восприемников. Сейчас мы всем говорим, что очень важно, когда человек крестится, иметь глубокую веру во всемогущего Бога, Который в этом Таинстве дает особую благодать, которая должна сопутствовать ему в течение всей жизни. Если эта вера слабая - родительская или восприемников, то, конечно, слабую благодать Божию он получит в этом Таинстве.

Необходимо, чтобы люди имели глубокую веру во всемогущую силу Божию, что Господь в Таинстве Крещения очищает все наши грехи, видимые и невидимые, прощает наш первородный грех. По нашей вере Господь совершает великое чудо. Но, к сожалению, зачастую люди относятся к этому Таинству легкомысленно и приходят на Крещение, не желая углубиться в вере, не желая знать об этом Таинстве. Конечно, вера их очень слаба, поэтому и после крещения бывает так, что люди крещаемые испытывают болезни, трудности, скорби и удивляются, как этот так, ведь они были крещены. Это потому, что была слаба вера. А вера происходит от знания. И когда человек знает в Кого верить, когда знает, как жить по вере, тогда вера становится крепкой, великой, глубокой и приносит очень много добрых плодов.

Не будем грешить страшными, тяжкими грехами, а будем приносить Богу радость, нашу сыновью радость, нашу любовь к Нему, чтобы вести жизнь в радости для Бога и всех небожителей. Наш грех является причиной страданий Христа Спасителя на Кресте, то есть через страдания Христа Спасителя сейчас мы получаем прощение наших грехов. И мы это должны ценить, благодарить за это Бога, благодарить за Его милость, что Он дал такие Таинства – Таинство покаяния, Таинство Причастия Его Тела и Крови, когда в них Он прощает наши грехи, очищает, омывает и дарует нам мир душевный, дает здравие душевное и телесное.

Мы живем верой в то, что земная жизнь является приготовлением к вечности, и что Господь даровал нам вечность блаженную через Свои страдания на Кресте, через Свое славное воскресение. И мы должны правильно жить, именно приготовляя себя к вечности блаженной. Если мы применим свою христианскую веру так, чтобы на каждой ступени нашего движения к Богу возвышаться от силы в силу для нашего совершенства, то конечно, эта вера будет спасительной, будет праведной и принесет то, что принесло Капернаумскому язычнику. И скажет нам Господь: «Да будет тебе по вере твоей». И примет нас в Свои обители, в Царство Христово, в вечную блаженную жизнь, ибо Небесных обителей много и каждый по достоинству, по своему определенному подвигу на земле получит от Бога награду вечного своего спасения.

Поэтому, дорогие братья и сестры, постараемся стяжать Христову веру, знать к чему ведет наша вера и применять ее во всех путях нашей жизни, ведущих в вечную блаженную жизнь».

В своем слове митрополит Викентий также кратко рассказал о жизни апостола Иуды, брата Господня по плоти, о том, что изначально он не принимал своего названного брата Иисуса Христа в качестве Мессии, Спасителя, Сына Божия, но потом покаялся в этом и всю свою жизнь после Воскрешения Христа он провел в активном проповедовании Евангелия о Царстве Божием.

Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии




Поделиться в соцсетях:


Читайте также:




На главную страницу   Другие новости Митрополичьего Округа