Митрополит Викентий: «Господь по милосердию прощает нас с условием, что мы тоже будем прощать ближнего своего»

27 февраля 2017

Митрополит Викентий: «Господь по милосердию прощает нас с условием, что мы тоже будем прощать ближнего своего»

26 февраля 2017 года, в Неделю сыропустную, Церковь воспоминает Адамово изгнание из Рая и совершает чин прощения перед Великим постом. Торжественное воскресное богослужение совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне было отслужено Всенощное бдение, а вечером данного дня совершена вечерня с чином прощения.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, протодиакон Александр Несин, иеродиакон Спиридон (Поздеев), диакон Григорий Январев, диакон Михаил Межовиков.

После окончания Богослужения архипастырь в своем назидательном слове призвал верующих с Божьей помощью и вниманием к себе проходить поприще Великого поста:

«Этот воскресный день посвящен воспоминанию изгнания Адама и Евы из Рая и является преддверием великого, славного, спасительного, благодатного поста, который приготовляет нас к нашему воскресению, к великому празднику - Воскресению Христову. А наше воскресение - через пост, молитву, воздержание и исправление жизни. В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали такие слова: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Господь призывает этими словами, чтобы наше сердце устремилось к великому сокровищу, которое дал нам Господь по Своей милости – это Царство Божие, вечная жизнь.

Великий пост дан для того, чтобы мы с вами в этом отрезке времени больше думали об этом сокровище и о том, как нам достигнуть Царства Божия, которое мы потеряли грехопадением наших прародителей - Адама и Евы. И мы знаем, что причина их падения в том, что они не сохранили пост, данным в Раю. Подвигли их к нарушению поста гордость, высокоумие, желание быть, как Бог. И вот это подчинение подсказки диавола принесло великую трагедию всемирного значения. Это - предательство воли Божией.

Мы с вами, дорогие братья и сестры, ежегодно приступаем к Великому посту, потому что осознаем глубину падения наших прародителей и, конечно, глубину нашего с вами падения. Наше падение заключается в том, что мы продолжаем жить в гордости, самомнении, высокоумии, желании славы, чести, больше чем нам положено. Осуждение, недовольство, ропот удаляют нас от Бога. Мы осознаем грехопадение наших прародителей и хотим, чтобы ту Божию заповедь воздержания от запрещенного плода, которую дал нам Господь еще в раю, мы, с сегодняшнего дня настраиваясь на Великий пост, сохранили, чтобы не нарушить телесный и духовный пост.

Одно дело воздержаться от пищи мясной и молочной, что очень важно, но еще очень важно, как следствие этого поста телесного, необходим пост духовный. Через пост телесный мы искореняем из себя греховные страсти, главная из которых – гордость. Есть другие страсти, которые удаляют нас от Бога и являются теми, исполняя которые мы предаем Бога. Приближаемся не к Богу, а к противоположной силе – диаволькой, которая нас уводит, как некогда увела из Рая первых людей - Адама и Еву.

Нам с вами нужно понимать, что для нас очень важен и значим предстоящий Великий пост. Он имеет вековую связь с тем постом, который дал нам Господь для усовершенствования в вере и благочестии пред Богом, в раю, нашим прародителям. Но они не выдержали этот пост и были тяжело наказаны. И мы, дети Божии, дети Адама и Евы, желаем провести этот пост так, как того желает Господь Бог. Он говорит нам сегодня о том, чтобы мы не имели поверхностный пост, с гордостью, с самомнением, высокоумием и видом унылого и скорбящего человека, отягощенного постом. А нам Господь повелевает умыть свое лицо и быть радостными, доброжелательными, любвеобильными и нести свой пост достойно православного христианина. Умыть свое лицо и помазать главу маслом - имеется в виду, чтобы наши ум, сердце, духовное лицо украшалось добродетелью смирения, которая является противоположностью греха - гордости. Нужно упражняться в этом больше всего, чтобы тем самым ослабилась у нас гордыня, которая уводит от Бога. Эта гордыня делает нас теми лицемерами, которые думают, считают, что они православные люди, что они ходят в церковь, молятся и говорят о себе, что они глубоко верующие люди. На самом деле никакой веры и Православия в этом человеке нет, потому что нет смирения, нет терпения, нет добродетелей, которые украшают и обогащают душу человека и приближают её к Богу.

В эти дни Великого поста нам с вами необходимо, дорогие братья и сестры, поменять себя, изменять и приблизить себя к Богу. Не предавать свою веру в Бога через привязанности к земным благам и удовольствиям. Чтобы сердце наше не обращалось к сокровищу земных благ, утех, наслаждений, а направлялось бы к тем небесным благам, вечным благам, которые дал нам Господь. Они имеют такую силу, что не тлеют, воры их не крадут, а являются неприкосновенными.

В дни Великого поста мы будем вспоминать о своих грехах, о том, что мы кого-то обидели, оскорбили, сделали зло. Мы будем каяться пред Богом, чтобы Он простил нам все наши согрешения. Но Господь призывает нас к тому, что если мы хотим получить от Него прощения, то условием является прощение наших ближних, всех, кто с нами соприкасается в этой жизни, с кем мы общаемся, работаем, трудимся, живем вместе. С этими людьми мы должны быть в мире, согласии и любви. Мы осознаем, что пред Богом мы согрешаем даже больше, чем согрешаем перед людьми. Если мы это сознаем, значит, мы легко должны простить друг друга, зная, что Господь прощает наши большие грехи, которые мы совершаем пред лицом Божиим. И Господь по милосердию прощает нас с условием, что мы тоже будем прощать ближнего своего».

 

Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии




Поделиться в соцсетях:


Читайте также:




На главную страницу   Другие новости Митрополичьего Округа





© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.