13 июня 2016
12 июня 2016 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне здесь же было торжественно отслужено Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, протоиерей Сергий Алахтаев, протодиакон Александр Несин, иеродиакон Спиридон (Поздеев), иеродиакон Михаил (Столяров), диакон Александр Колотовкин.
За Литургией помимо правого и левого хоров некоторые песнопения исполнялись представителями молодежного отдела при Свято-Успенском кафедральном соборе. Регент – Елена Никитина, руководитель молодежного отдела.
После Евангельского чтения с проповедническим словом выступил студент V курса Ташкентской Православной духовной семинарии Иоанн Атырханов.
После Таинства Причастия и отпуста митрополит Викентий обратился к духовенству и к прихожанам со своим традиционным архипастырским словом:
«Мы сегодня вспоминаем святых отцов I Вселенского Собора, которые дали нам правильное понимание веры во Христа как в Сына Божия, Единосущного Отцу, Который совершил дело нашего искупления.
Арий задумал такое учение-ересь, что Христос не является Сыном Божиим, не является Богом, а особым созданием Божиим, которое имеет особые силы. И этим самым своим размышлением он ставил под сомнение наше спасение.
Святые отцы I Вселенского Собора усмотрели в этом заблуждение. Мы знаем святителя Николая, который очень строго и гневно даже посмотрел на Ария, что он неправильно говорит о Христе Господе нашем. Мы знаем также святителя Спиридона Тримифунтского, который будучи человеком не книжным, который не имел богословской грамоты, показал, какое у него в душе понятие о Христе, о Боге, о Святой Троице. Он доказал всем членам Собора, что Бог един по существу и троичен в лицах – Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Он взял камень, сжал его. Снизу потекла вода, сверху появился огонь, и в руке осталась глина. И вот как в этом едином кирпиче есть три стихии, три состава, но они едины между собою, так и Бог един по существу, но троичен в лицах.
Мы благодарны святым отцам I Вселенского Собора, что они в 325 году нас оградили от ариевого заблуждения, они увидели, что Арий – еретик, что он хотел нас ввести в заблуждение.
Поэтому мы должны твердо верить в те истины, которые дал нам Господь, дали наши святые отцы, и неуклонно жить этой верой. Из Священного Писания нам известно, что сия есть жизнь вечная, если кто знает Господа Бога нашего Иисуса Христа, кто следует за Христом и исполняет Его святую волю.
Знать Христа – значит знать жизнь вечную. Знать Христа и следовать за Ним – значит получить от Бога его дары. Знать Христа и следовать за Ним – значит получить величайшие блага, вечную блаженную жизнь. Потому мы с вами трудимся, подвизаемся, терпим невзгоды и смиряемся, несем послушание, потому что через эти добродетели мы получаем великий дар Божий, который дал нам Господь очень дорогой ценой – ценой Своей крови, страданий на кресте, ценой Своего славного Воскресения.
Мы неуклонно должны стоять в вере православной, в вере Христовой, в вере наших отцов, на семи Вселенских Соборах давших нам то правильное понимание веры, которой мы должны следовать. Они дали нам те правила христианской жизни, по которым мы должны идти и исполнять волю Божию, Заповеди Божии и те правила, которые ведут к Царствию Божиему, ко Спасению».
Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии