Престольный праздник в Свято-Покровской женской обители города Дустабада

02 сентября 2015

Престольный праздник в Свято-Покровской женской обители города Дустабада

29 августа 2015 года, когда Церковь вспоминает событие перенесения в 944 году из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Покровском женском монастыре города Дустабада. Нижний придел храма, где совершалась Божественная литургия, в этот день отметил свой престольный праздник.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Аввакум (Назаров), иерей Владимир Платонов, иеродиакон Спиридон (Поздеев), диакон Александр Колотовкин.

За Богослужением также молились настоятельница святой обители игуменья Манефа (Караваева) с сестрами.

После Таинства Причастия и отпуста вокруг монастырского храма был совершен Крестный ход. Затем правящий архиерей епархии митрополит Викентий поздравил матушку-игуменью с сестрами, прихожан и паломников с праздником Успения Пресвятой Богородицы и престольным праздником и рассказал церковное предание о нерукотворном образе Иисуса Христа.

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4,24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти  святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

«Для нас этот образ является особо чудотворным, потому что он был изображен чудесным образом, силой Божией, Самим Господом нашим Иисусом Христом, - отметил владыка. – И на протяжении многих веков через него Господь совершал много чудес».

Отмечая значение праздников, которые мы чествуем в эти дни, митрополит Викентий пожелал: «Дай Бог, чтобы все эти великие события в жизни нашей Церкви послужили к тому, чтобы мы возвышались от силы в силу и старались стремиться к тому, чтобы исполнить заповедь Божию: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный… и будьте святы, как свят Отец наш Небесный». Вот к святости и совершенству призывает нас Господь, а совершенство и святость заключаются именно в том, чтобы очистить свою душу от всяких грехов наших – мысленных и чувственных. И, конечно, лишившись каких-то материальных благ, надеяться и верить, что вы получите нетленные, вечные блага, которые намного славнее, чем блага земные, которые нам хочется иметь в этой земной жизни».

 

Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии

Фоторепортаж >
 



Поделиться в соцсетях:


Читайте также:




На главную страницу   Другие новости Митрополичьего Округа





© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.