Почему на иконах почитаются обычные люди?

Категория вопроса: Священное Писание и толкования

Спрашивает: Оксана

Вопрос:

Спасибо за ответ, но вот к первому пункту все равно есть вопрос: понятно, что икона с изображением Иисуса Христа, (Христиане поклоняются незримому Отцу через Воплощенного Сына. Значит, мы поклоняемся Первообразу через Его Образ.) Но вот с изображением обычных людей, хоть они и были христианами, но все равно это просто люди, херувимы все же ангелы, существа выше человека.

Вопрос задан:
07 сентября 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ:

Предыдущий вопрос

Как я понимаю, Оксана, Вы всё же согласились с тем, что иконопочитание – это практика библейская, и заповедям Божиим не противоречит. Изображать Бога в образе Иисуса Христа – возможно. Теперь остаётся лишь рассмотреть вопрос с иконами святых. Почитание их изображений объясняется просто: в Православии есть концепция обожения (по – греч. «теосис»), как конечной цели христианской жизни. То есть, каждый человек призван стать богом с малой буквы, в силу причастия к своему Творцу. Теосис – означает теснейшее соединение человека с Богом, пронизание всей природы человека Божественной энергией, именуемой Благодатью.  В пользу этой концепции в Библии есть целый ряд текстов. Например: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы» (Пс. 81,6).   Апостол Пётр пишет о том, что все христиане должны соделаться «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1,4). Апостол Павел рассматривает тело христианина, как вместилище Духа Святого: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6,19) Вот почему Церковь прославляет тех людей, которые достигли этого состояния, изображая их на иконах. Почитая мощи святого, как сосуд Духа, или его изображение, церковь чтит Самого Бога, присутствующего Своими энергиями в них. Таким образом, почитание любых материальных святынь, в том числе и икон угодников Божиих, строго – Теоцентрично и Христоцентрично.